Стоя на трамвайной остановке, ты ждешь «его». Через несколько минут рельсы начинают вибрировать, дрожать и ты видишь, как из-за поворота выезжает «он» — красный, похожий на пулю, несущий в себе черты стиля породивших его 1960-х и до сих пор не устаревший трамвай. Красный трамвай Т3, который часто можно увидеть на открытках и картинах пражских художников, стал одной из ярких достопримечательностей Праги и ее неизменным символом.
Его история началась 50 лет назад, когда 21 ноября 1962 года был запущен первый экземпляр по улицам чешской столицы. Ещё до того, как трамвай начали производить массово, его прототип был представлен на международной промышленной ярмарке 1960 года в Брно. Отцами-создателями этого чуда техники были конструкторы Антонин Гонзик и Франтишек Кардаус.
Необычная история случилась с трамваем Т3 в марте 1962 года. Прямо возле завода-изготовителя на перекрестке Пльзеньской и Радлицкой улиц он столкнулся с грузовиком, перевозящим ячмень. Водитель трамвая получил от коллег прозвище Ячменный Король, а сам трамвай стали называть «ячменчик».
До конца 1962 года пражский общественный транспорт обзавёлся 70 трамваями, которые постепенно начали вытеснять старые двусторонние машины, ходившие в то время, как правило, сцепкой по три вагона. Кстати, на стареньком двустороннем трамвае можно все еще прокатиться по городу в качестве аттракциона. Эти трамваи ходят через Вацлавскую площадь.
Новые трамваи Т3 вызвали ряд проблем, в результате которых пришлось расширять и переделывать рельсы. Вместе с водителем в трамвае ездили два кондуктора. Для них в вагоне было отведено постоянное место между передними и средними дверьми. Вот почему долгое время входить в трамвай можно было только через передние двери, остальные служили для выхода. В 70-х годах кондукторов заменили автоматы по продаже проездных билетов.
Главным заказчиком чехословацких трамваев Т3 стал Советский Союз. Всего в СССР было поставлено 11.353 трамвая!, в то время как общая численность выпущенных машин составляет 13.713. В 1988 году Т3 был внесён в книгу рекордов Гиннесса как наиболее массово выпускаемый, а ČKD – как крупнейший производитель трамваев в мире.
Классические Т3 перестали ездить по Праге совсем недавно. Прощальный рейс трамвай совершил 18 ноября 2012 года, однако модификации этой модели, почти ничем не отличающиеся внешне, до сих пор составляют 40% трамвайного парка чешской столицы. Сегодня красные трамвайчики курсируют по 47 городам нескольких стран мира, в том числе Германии, в России, в Латвии, Белоруссии и даже в Узбекистане. А для Праги Т3 остается тем знаком отличия, который известен на равне с собором Святого Вита и Карловым мостом.
Напомним, чтобы проехать на трамвае, нужно запастись билетиком – изденкой. При входе в трамвай необходимо изденку погасить в автомате. В зависимости от цены изденки, вы можете ездить по городу с пересадками 30 минут или 90 минут. Переходя в другой вид транспорта изденку гасить не нужно.
Как поехать в Прагу дешевле? Делимся секретами.
Путешествуйте с Дмитрием Соколовым!
Туры по Европе на минибусах с опытнейшим гидом-водителем.
Группы по 6-8 человек. Без предоплаты и доп. платежей.