Кто хоть раз побывал в Праге, видел это сооружение на вершине холма. Оно очень напоминает Эйфелеву башню, только в миниатюре. Петршина башня была построена в августе 1891 году. Это была первая телевизионная ретрансляционная станция в Чехии, которая работала до 1998 года. Но речь пойдет не о ней.
В 2011 году исполнилось 120 лет со дня открытия фуникулера на Петршином холме или как его называют сами пражане Lanová dráha (Канатная дорога). Его открытие состоялось 25 июля 1891 года. Для чешской столицы петршинская Lanová dráha была не первой: на несколько месяцев ее опередила канатка, протянутая к Летенским садам. Но летенская дорога канула в Лету, а петршинская жива-здорова.
Петршинский фуникулер вызывал изумление: его вагончик с легкостью взлетал на 102-метровую высоту, поднимая вверх 50 пассажиров за раз. Все это волшебство происходило при помощи простой воды. Механики наполняли водой верхний вагон так, чтобы его вес превышал вес вагона с пассажирами, выезжавшего с нижней станции. Внизу же из вагона вода выпускалась. И так без остановки.
Такая система была весьма распространенной в то время, но возникали свои проблемы. Например, зимой жидкость замерзала, что затрудняло работу механизма. Кроме того, она размывала фундамент одного из зданий на станции Уезд (Ujezd), откуда стартовал фуникулер, поэтому позднее было принято решение о модернизации и электрификации канатной дороги. Правда, этого момента пришлось ждать долго.
На период Первой мировой войны канатную дорогу закрыли. Лишь в 1930-е годы, когда дорога перешла на баланс Электрических предприятий Праги, узкоколейку расширили, удлинили и электрифицировали. Во второй раз Lanová dráha прекратила свою работу в июне 1965 года. После длительных дождей почва под железными путями начала разрушаться и уничтожать дорогу. Полностью модернизированная она открылась вновь в 1985 году и с тех пор работает без перебоев.
Фуникулер начинает свой путь от станции Ujezd и делает пару остановок: первая — у ресторана Небожижек, вторая – на вершине Петршиного холма, где можно посетить розарий, увидеть астрономическую обсерваторию и подняться на пражскую Эйфелеву башню.
Стоимость проезда такая же как и на общественном транспорте (билет на 90 минут). Железная дорога открыта ежедневно с 9:00 до 23:30 и работает с интервалами 10-15 минут. Помимо канатной дороги на Петршине, существуют еще два фуникулера: в Зоопарке Праги и в районе Смихова (с 1996 года фуникулер соединяет две части отеля Movenpick на Смихове).
Как поехать в Прагу дешевле? Делимся секретами.
Путешествуйте с Дмитрием Соколовым!
Туры по Европе на минибусах с опытнейшим гидом-водителем.
Группы по 6-8 человек. Без предоплаты и доп. платежей.