Шел 1866 год. Пора научного прогресса и развития железнодорожного транспорта. В это время в Праге под холмом Вышеград прошел первый поезд. А уже в скором времени здесь было построено здание железнодорожной станции Прага-Вышеград, которая в 1904-1905 годах приобрела тот вид которой мы можем наблюдать и сегодня.
Вокзал Вышеград был выполнен в популярном в то время стиле «пражской сецессии» — одно из направлений «модерна». Яркое архитектурное здание с богатой лепниной, в том числе рельефного колеса с крыльями — мирового символа железных дорог, выглядело как дворец и являлось ценным украшением Праги начала и середины ХХ столетия.
Активно использовавшийся пассажирский вокзал исправно служил вплоть до 1960 года, когда и был закрыт. Попытки вновь возобновить работу железнодорожной станции Прага-Вышеград не увенчались успехом, а появление новых железнодорожных норм и вовсе заморозило эту идею. Станция находится на небольшом повороте железнодорожных путей, что на сегодняшний день является недопустимым для стандартов безопасности.
После закрытия станции Прага-Вышеград здание вокзала начало постепенно разрушаться. Нынешние инвесторы все еще борются за право обладать ценным объектом, но юридические проволочки не дают им этого сделать. Время идет, а уникальное строение конца XIX начала XX века постепенно приходит в упадок. Вход в него заколочен и только изредка «железнодорожный дворец» навещает ветер да дежурный-охранник, который следит чтобы старинный вокзал окончательно не был уничтожен бездомными.
Как поехать в Прагу дешевле? Делимся секретами.
Путешествуйте с Дмитрием Соколовым!
Туры по Европе на минибусах с опытнейшим гидом-водителем.
Группы по 6-8 человек. Без предоплаты и доп. платежей.